Вообще, не следует часто вмешиваться в конфликты детей дошкольного возраста. Нужно сделать так, чтобы ребенок самостоятельно искал из них пути выхода. Потому что данный опыт для детей очень важен. С этого момента начинается умение ребенка строить отношения с посторонними людьми. А после нужно сложившуюся ситуацию обсудить, ее причину, возможны ли другие пути для ее решения и обязательно необходимо похвалить ребенка за то, что он самостоятельно нашел выход из конфликта.
Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с такой ситуацией:
Вы с ребенком выходите гулять, идете на площадку, в песочницу, поиграв, ваш ребенок долго собирает свои любимые игрушки. В это время чужой ребенок пытается отобрать игрушки у вашего малыша, или ваш ребенок хочет поиграть чужими игрушками, а взамен в лоб получает совком или еще хуже, песком в глаза. На ваши замечания по поводу поведения ребенка мама его говорит с милой улыбкой, что воспитывает своего малыша по новой методике, при которой нельзя своим детям до пяти лет ничего запрещать.
А бывает наоборот, ваш ребенок из милого ангела превращается в чертенка, начинает заводить всех малышей, которые копаются в этой же песочнице, и вы под крики возмущенных мамочек вынуждены бежать, обещая при этом устроить дома взбучку своему ребенку.
Как же быть, чтобы каждый раз прогулка не становилась испытанием на крепость нервов?
Если ребенок не хочет играть с другими детьми
Не заставляйте. У каждого ребенка есть собственный ритм вхождения в новый для него коллектив кто-то сразу становится заводилой, а кому-то сначала нужно издалека приглядеться, попробовать осторожно подружиться, а уже после этого может и поиграть вместе. Поэтому, если ваш ребенок тащит вас от компании малышей, последуйте за ним. Когда придет время, он будет сам нестись в общую компанию ребятишек, а вы сможете почитать книжку на лавочке.
К игре в коллективе старайтесь приучать его очень осторожно, учите его своим примером.